Решающее значение для образования поселка Зимовники и заселения центральной части нашего района имело железнодорожное строительство. Ввод в действие железнодорожной ветви Царицын-Тихорецкая усилил приток переселенцев в наши места. Газета «Дон­ская речь» от 25 января 1900 года писала: «На быстрый рост населе­ния оказывала, без сомнения, влияние перерезывающая Сальский округ железная дорога. Соединение же Великокняжеской - ад­министративный центр калмыцких степей- с Ростовом еще больше усилит заселение этой богатейшей местности».
Станция Калмыцкая (Зимовники) появилась сначала на планах и картах строителей железной дороги. Никакого поселения на этом месте до этого не существовало. Лишь у излучины речки Малой Куберле по правобережью лепились четыре небольших хутора - Кучман, Горобцов, Василевский и Жуков. Они далеко (1,5-2 км) сто­яли друг от друга.
Наступила весна 1895 года. Она явилась необычной для наших глухих мест. В воздухе стоял многоголосый крик работного люда, лязг лопат и кирок. Скрипели телеги под тяжестью насыпанной земли. Волы, верблюды и лошади натужно везли этот груз на стро­ящуюся железнодорожную насыпь. Вековая дрема наших степей была нарушена - началось строительство железной дороги.
При отыскании названия для нашей станции топографы и стро­ители руководствовались национально-географической особеннос­тью наших мест. Такой особенностью явилось центральное место калмыцких скотоводческих кочевий. Земли в наших местах принад­лежали калмыцким улусам.
Линия железной дороги должна была пройти между Тихорецкой и Царицыном по следующим пунктам: Торговая (Сальск)- Вели­кокняжеская (Пролетарская) - Ельмут - Двойная - Куберле - Кал­мыцкая (Зимовники) - Гашун - Сальская (Ремонтная)- Котельниково- Жутово - Сарепта и конечная - Царицын (Волгоград). Строительство этой дороги было отдано правительством акционер­ному обществу Владикавказской железной дороги.
Вся ветвь Царицын-Тихорецкой железной дороги была разделена четыре участка: первый - Тихорецкий, второй – Великокняжеский, третий - Ильинский и четвертый - Царицынский.  (Зимовниковский) отрезок дороги входил во второй участок, который возглавлял инженер путей сообщения В.Г. Ковалевский. На железнодорожном строительстве того времени никаких машин не применялось - их не было. Все делалось вручную. Лопата, кирка и тачка были основными орудиями на земляных работах по устрой­ству железнодорожной насыпи. Людей заставляли работать весь све­товой день. Начальство концессии спешило сдать к марту 1898 года всю дорогу (501 верста 292 сажени). Платили людям сносно, за день землекоп зарабатывал на двухдневное пропитание. Недостатка в рабочей силе не было.
Основной рабочей силой на строительстве дороги было разорив­шееся крестьянство из Донской и пограничных губерний, безра­ботный мастеровой люд (плотники, кузнецы, каменщики) из «Расеи», а также местное крестьянство, чаще со своим тяглом. На от­дельных участках строящейся дороги насыщенность людьми дости­гала 300 и более человек на версту пути, а всего на строительстве дороги было занято свыше 40 тысяч человек и около 8 тысяч под­вод. И все же в срок с пуском дороги не уложились.
Рабочие поезда начали курсировать по линии уже в 1898 году. В строй дорога вступила 9 апреля 1899 года. Все строительство (по­лотно дороги, станционные постройки, связь, водоснабжение) и подвижной состав обошлись в 32 миллиона рублей золотом. Пере­расход составил 2 миллиона 15 тысяч рублей.
В 1898 году строительство основных станционных построек (вок­зал, резервуар -водонапорная башня, дом службы тяги и т.д.) шло к окончанию. Одновременно со строительством станционных сооружений в трехстах метрах на восток от станции начал селиться работный люд, крестьяне - арендаторы, здесь же появляются оседлые калмыцкие кибитки. Так основался новый хутор, который получил свое название по железнодорожной станции Калмыцкой, " будущий прообраз наших Зимовников. Рос этот хутор беспорядочно, землянки и кибитки лепились вкось и вкривь. Антисанитария во дворах и на улицах (если их можно было так назвать) была спутником не только хутора Калмыцкого. Однако застройка этого хутора шла довольно быстро, так как он стоял на бойком месте. Сюда калмыки и мужики-скотоводы пригоняли для продажи рогатый скот, овец, лошадей. Приезжие пра­солы покупали его, грузили в вагоны или угоняли гоном в города. Здесь шла оживленная торговля хлебом и некоторыми изделиями ремесел (телеги, бороны и прочее). Дважды в год бурлил наш по­селок во время восьмидневных ярмарок -12 февраля и 14 сентября. Скот был основным товаром на ярмарках. Здесь скрещивались гу­жевые и прогонные дороги: из Ильинки и Дубовской на Великокняжескую - окружную станицу и на Дон и Новочеркасск -столицу Области Войска Донского. По этим дорогам прогоняли мно­го скота, перевозили хлеб, фураж, сено и т.д.
По данным всероссийской переписи в 1907 году в хуторе Кал­мыцком насчитывалось 109 дворов, а спустя восемь лет их стало 349 с населением 1342 человека. По тому времени это было значитель­ное поселение в наших сальских степях. По количеству населения  хутор Калмыцкий начал соперничать со своей атаманской станцией Ново-Алексеевской. Из нее и из других крупных хуторов и станиц  во вновь населенный хутор переселяются зажиточные мужики и богатые люди - коннозаводчики, шпанководы. Вскоре здесь учреж­дается земская почтовая станция, появляются хуторской пристав, мировой судья, молитвенный дом, два кабака, кирпичный завод, две паровые и четыре ветряные мельницы, две лесобиржи, две хлебные ссыпки и т.д. В 1914 году купцом Терентьевым была выстроена первая церковно-приходская школа, а в мае 1917 года неким Исаевым в нашем селе открывается кинобалаган, вмещавший 70 чело-1век. В балагане демонстрировались немые кинокартины.     Первые большие кирпичные здания в хуторе Калмыцком появ-1ляются после первой русской революции (1905-7 гг.). Это дома прежней сберкассы (собственник Ливдин), нарсуда, военкомата (помещик Прокопенко), а также здания магазинов райпо (старый и раймаг) и другие дома собственников Журавлева, Жукова, Пишванова.
Наименование нашей станции «Калмыцкая» просуществовало до 1907 года, затем она была переименована в Зимовники. Дело в том, что в то время существовала еще и станция Калмык. Отпра­вители грузов по железной дороге нередко путали станции Калмыцкую и Калмык. Бесконечные жалобы и судебные тяжбы между грузоотправителями, грузополучателями и администрацией желез­ной дороги продиктовали необходимость переименования нашей станции. Она получила наименование Зимовники. Такое наиме­нование оказалось более удачным, потому что слово «зимовники» более точно отражало характер и экономическое положение наших мест среди сальских степей.
По берегам Малого и Большого Гашунов и обеим Куберле, вблизи естественных водоемов и при наличии хорошего травостоя и сено­косных угодий калмыки-скотоводы и русские арендаторы-шпанководы и коннозаводчики основали много зимовий для скота, или, как их тогда называли, «зимников» или "зимовников».
На территории нашего района насчитывалось в то время около трех десятков таких зимовников. Самыми крупными из них были пишвановские, ладченковы, скороходовские. Много зимников было в то время по Манычу, в верхнем и среднем течении Сала, а также по балкам на территории нынешних Ремонтненского, Заветинского и Дубовского районов. Центральное место всех этих «зи­мовников» занимали наши земли. Поэтому наименование станции «Зимовники» было вполне оправдано и правомерно.
Зимовники в прошлом - это дремучее захолустье. Забитость и нищета крестьянских масс, невежество и подневольный труд были Уделом нашего старшего поколения, которому довелось жить до ре­волюции в Зимовниках. Наименование хутора Калмыцкого сущес­твовало до 1915 года.