Белоказачье государство Всевеликое Войско Донское. Генерал П.Н. Краснов, став атаманом, продолжил курс А.М. Каледина, сформировавшего в середине 1917 г. ав­тономию донских казаков. Но поскольку Российская империя и Февральская рес­публика Керенского ушли в прошлое, а признавать больше­вистскую Россию Краснов не хотел, он превратил былую автономию в новое независимое государственное образова­ние. Белоказачье государство Краснова активно использо­вало в целях своей легитимации (законности) историче­скую аргументацию, терминологию, казачьи традиции. В результате сложилась государственно-политическая автори­тарно-сословная система, включавшая регулярную казачью армию в составе почти 50 тысяч человек, централизованное управление и местное самоуправление. В Войске даже про­водилась самостоятельная экономическая и социальная по­литика. А. Богаевский писал в эмиграции в 1929 г.: «Вторая половина 1918-го и весь 1919 год казачьи области представ­ляли собой действительно независимые государства, хотя и не признаваемые другими державами, со своеобразным рес­публиканским образом правления... Полнее всего эта вре­менная самостоятельность выразилась в донском войске, где даже был свой денежный станок, не говоря уже о своем Гимне, Флаге и Печати. Войсковой атаман, принося прися­гу верности законам своего войска, принимал сильную власть, более значительную, чем у любого из президентов современных республик». В казачьем государстве функцио­нировали правительство, Донской парламент - Войсковой круг и «президент» - войсковой атаман генерал-лейтенант П.Н. Краснов. Персональ­ной ответственности за экономическую политику правительства атаман не нес, пос­тавив себя над основными институтами неожиданно возродив­шейся казачьей республики.
Краснов даже пытался создать Юго-Восточный Доно-Кавказский союз, куда должны были войти на федеративных началах са­моуправляющиеся казачьи области Юга России и Союза горцев, но потерпел неудачу. Краснов мобилизовал пять возрастов и со­здал примерно 60-тысячную армию. Заключил договор с Герма­нией и Украиной, которые признали Войско Донское самостоя­тельным государством, наладил немецкие поставки оружия и сна­ряжения в обмен на продовольствие. Однако А.И. Деникин, ко­мандующий Добровольческой армией, не признал таких его ам­бициозных притязаний. Не найдя с ним общего языка в борьбе с большевиками, Краснов вместе с немцами двинул войска в на­правлении на Воронеж и Поворино, а только донские части – на Царицын. Но все три похода на Волгу закончились неуда­чами. Среди казачества началось роптание.
К концу 1918 г. казаки, понесшие большие потери, от­крыли фронт Красной Армии.
В начале января 1919 г. Красная Армия перешла в на­ступление на Новочеркасск и Ростов-на-Дону. Просуще­ствовавшее 8 месяцев белоказачье государственное образо­вание Всевеликое Войско Донское под началом П. Краснова претерпело крах. Причины этого заключались, во-первых, в антипатриотической прогерманской ориентации П. Красно­ва, во-вторых, - в его разладе с курсом Добровольческой ар­мии Деникина, в-третьих, - в отказе учитывать интересы не­казачьего населения Дона и социальные противоречия в ка­зачьей среде и, наконец, в-четвертых, - в военных успехах крепнущей Красной Армии.
Собравшийся 14 февраля 1919 г. Большой войсковой круг выразил недоверие командующему Донской армией Дени­сову и начальнику штаба Полякову. Атаман демонстративно подал в отставку, и Войсковой круг немедленно ее принял. Большой круг избрал донским войсковым атаманом генера­ла Африкана Богаевского, брата знаменитого «казачьего зла­тоуста» историка и идеолога казачества Митрофана Богаев­ского, расстрелянного большевиками в 1918 г.
Заняв пост атамана, А.П. Богаевский установил тесное взаимодействие Донской армии с войсками Деникина. Большую помощь белым оказало Верхне-Донское (Вешенское) восстание в марте 1919 г., которое, взорвало тыл Южного фронта Красной ар­мии. Вскоре, летом, с Юга на большевистскую Москву развернулось мощное на­ступление белых. 10 августа 9-тысячный казачий корпус генерала К.К. Мамантова, прорвав оборону красных войск, совершил рейд по тылам их Южного фронта и раз­рушил коммуникации в Тамбовской и Воронежской губерниях. По мнению истори­ков, его нельзя назвать героическим. По пути белоказаки подвергли грабежам цер­кви, банки, заводы и фабрики, помещичьи имения, обывателей городов и сел. Отя­гощенные обозами с трофеями, белоказаки утратили маневренность и не сумели противостоять коннице С.М. Буденного, которая буквально шла по их следам. По­теряв в боях около 7 тысяч сабель, 19 сентября белоказачий корпус едва вырвался из «клещей» красных и тотчас рассыпался. Казаки бросили фронт и разъехались по домам, не желая более воевать.
К тому времени окрепшая Красная Армия опрокинула войска Деникина. В кон­це 1919 г. она вступила в Донскую область, А.П, Богаевский с войсковым прави­тельством передислоцировался сначала в Екатеринодар, а оттуда - в Крым под кры­ло барона П.Н. Врангеля.

БОГАЕВСКИЙ АФРИКАН ПЕТРОВИЧ (1872 -1934) родился в станице Каменской 27 декабря 1872 г. Из донских дворян. Окончил Донской казачий кадетский корпус, Николаевское кавалерийское училище и Акаде­мию Генерального штаба. В первой мировой войне ус­пешно командовал полком и дивизией. После падения режима А.М. Каледина ушел с добровольцами в «ледяной поход». С мая 1918 г. - председатель донского прави­тельства после отставки П.Н. Краснова в феврале 1919 г. - атаман Всевеликого Войска Донского; сохра­нял это звание в эмиграции до самой смерти. Выполнял функцию символа казачьего Дона за границей. В своей антисоветской деятельности на Западе активности не проявлял, заявлял о верности идее Единой и Недели­мой России в границах 1914 г.